На сегодняшний
день тема является очень актуальной для стран бывшего СНГ, где играет
через выделенку не так много народу. В этой статье я детально рассмотрю
команды, которые помогут понизить пинг, а также те, которые сберегут
FPS(количество показываемых кадров в секунду). Все эти команды
желательно прописать в конфиге, хотя некоторые лучше менять(например,
pushlatency) в зависимости от ситуации и от сервера, на котором вы
играете. Начнем:
cl_allowdownload, cl_allowupload - при значении
"1" разрешают игроку скачивать и закачивать модели, карты и т.д. В
принципе на пинг влияет незначительно, поэтому лучше оставить 1.
cl_cmdbackup
- количество пакетов, посылаемых на сервер в секунду. ИМХО, лучше
ставьте примерно 2.
cl_cmdrate - скорость посылки команд на
сервер. Наиболее оптимальное значение для игры по модему - 20-30
cl_download_ingame
- скачивание моделей, логосов в игре... а нам это надо?:) Значит,
ставим 0.
cl_lc - компенсация лагов на стороне сервера, поэтому
лучше поставить 1. К сожалению, работает только при включенной команде
sv_unlag на сервере.
cl_lw, cl_lb - для обоих ставим значение 1,
действия, связанные с оружием будут просчитываться на стороне клиента,
как впрочем и эффекты крови и т.д.
cl_nopred - если хотите видеть
плавное передвижение игроков - поставьте "0"
cl_resend - время,
через которое будет послан пакет, если предыдущий не дошел. Лучше
установить примерно 4-5.
cl_updaterate - скорость обновления
сведений об игре. "20" является оптимальным значением.
fps_modem
- увеличивает FPS при игре по модему. Ставьте 28.
mp_decals -
количество одновременно видимых эффектов. Чтобы меньше лагало - ставьте
0.
pushlatency - эта команда сглаживает лаги. Должно стоять
значение от 50 до 100% пинга со знаком "-". Например, -150 при пинге
250.
Теперь рассмотрим другие полезные команды:
r_drawviewmodel
- при значении "0" уменьшается FPS, да и играть, ИМХО, лучше.
r_drawviewentities
- хорошая команда, только моделей видно не будет:(. Оставьте 1.
hud_fastswitch
- быстрая смена оружия. Я использую значение "1"
max_shells -
число одновременно видимых гильз. Ставим "0"
fastsprites -
качество дыма. Лучше установить "2"
max_smokepuffs - количество
одновременно видимых клубов дыма... чем меньше, тем лучше:)
Вот
вроде и все... остается на сервере прописать следующие команды и тогда
совесм хорошо будет:
sv_unlag - Компенсировать лаги клиентов
т.е. разрешить cl_lc, cl_lw и cl_lb (значение = 1).
sv_unlagmax -
Максимальное время компенсации задержки в секундах. Оставьте значение
по умолчанию - 0.5 секунды.
sv_unlagsamples - Сколько предыдущих
пакетов используются для вычисления задержки клиентов. Хватит одного
пакета (значение = 1).
На последок хотелось бы добавить, что с
этими командами необходимо эксперементировать, найти оптимальные
значения для себя... а может быть и добавить другие команды, которые
снизят пинг/понизят FPS.